HeadHunter представила финансовые результаты за 3К19 и сообщила о планах повысить тарифы на 2020 г.; ПОЗИТИВНО

09.12.2019
HeadHunter (HHR US: ВЫШЕ РЫНКА, РЦ $21,5) в минувшую пятницу представил хорошие результаты за 3К19 – выручка превысила консенсус-прогноз на 1,5%, а EBITDA – на 6%. Компания выиграла от позитивного сезонного фактора и консервативного подхода к расходам бюджета на маркетинг накануне нового бизнес сезона. Компания пересмотрела свой прогноз на 2019 г., отразив в нем ожидания более сильной рентабельности до конца года (на уровне 50-51% против прежних 48-50%), что предполагает возможное повышение текущего консенсус-прогноза EBITDA на 5%. Мы бы также хотели отметить рост амбиций по монетизации бизнеса в ближайший год и планы компании по повышению тарифов; наибольший потенциал по монетизации, вероятно, связан с сегментом ключевых столичных клиентов, что указывает на то, что HeadHunter не сомневается в сохранении лидерства на рынке, несмотря на усиление активности конкурентов в сегменте онлайн рекрутинга. У нас осталось позитивное впечатление от отчетности HHR за 3К19, и мы не исключаем, что консенсус-прогноз может быть повышен.
Рост выручки ускорился до 30% г/г с 26% г/г в 2К19 на фоне большего количества рабочих дней. Структура роста была такой же, как и в 1П19 – новые бюджеты на онлайн рекрутинг, главным образом, поступали от предприятий малого и среднего бизнеса в регионах и столичных городах (соответственно, 36% и 26% общего количества), вклад ключевых клиентов составил 21%. В части продуктов компании мы наблюдаем продолжающийся рост доли выручки от размещения вакансий в совокупной выручке компании (+0,6 п. п. к/к до 41%) за счет пакетной подписки и роста доли предприятий малого и среднего бизнеса в базе клиентов компании (94% по числу клиентов и 60% по выручке в России). Динамика ARPC также повторила 1П19 – рост в сегменте столичных ключевых клиентов составил 20% г/г (после пересмотра тарифов в январе этого года) и от немного негативного до 1-5% в других категориях клиентов.

Позитивный сюрприз в части EBITDA. EBITDA превысила наш прогноз и консенсус-прогноз на 6% при росте рентабельности на 1,5 п. п. к/к до 53,5%. Помимо более сильного роста выручки мы наблюдаем более низкие в сравнении с ожиданиями расходы на маркетинг (13,7% выручки против ожидаемых 15%) и расходы на персонал в 3К19.
Новый прогноз предусматривает потенциал роста консенсус-прогноз EBITDA на 5%. Компания скорректировала свой прогноз на 2019 г., отразив в нем изменения в структуре роста и рентабельности. Как ожидается теперь, выручка компании вырастет на 27-28% (что соответствует нижней границе предыдущего прогнозного диапазона 27-30% г/г), и скорректированная рентабельность EBITDA повысится на 1-3 п. п. до 50-51% (с 48-50%). Новый прогноз поддерживает текущий консенсус-прогноз выручки агентства Bloomberg и указывает на потенциал увеличения консенсус-прогноз EBITDA на 1-5% (потенциал повышения нашего прогноза составляет 4%).
Амбиции в части повышения тарифов на 2020 г. отражают высокую степень уверенности компании в своем лидерстве на рынке. HH планирует повысить базовые тарифы на подписку (без учета индивидуальных скидок) в среднем на 12% в 2020 г. (в этом году компания повысила тарифы на 10-13%). В Москве тарифы будут повышены на 15% как на месячную, так и на годовую подписку против +10-14% в 2019 г., что соответствует стратегии компании по улучшению монетизации сервиса для крупных клиентов. В регионах компания планирует повысить тарифы на 10-20% против +0-20% на месячную подписку и +0-27% на годовую в 2019 г. В сегменте размещения вакансий, самом популярном продукте HH (на который пришлось 41% совокупной выручки в 3К19) и вклад которого в рост выручки оказался самым весомым (54% за 9M19), тарифы также будут повышены и для крупных клиентов, приобретающих пакетную подписку 1 000+ – в этом сегменте они повысятся на 20-56% в 2020 г. против 12-18% в 2019 г.